Суббота, 27.04.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Как вы считаете, кто больше всех мусорит?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

<<-КЕДР->>

Образовательная программа

"Увлекательная экология"

Экспериментальная программа 

творческого объединения 

«КЕДР»

Разработана для детей 11-16 лет

и предусматривает двухлетний курс обучения


Космовский Сергей  Сергеевич,

педагог  дополнительного образования

Пояснительная записка

 В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

В настоящее время, активно осуществляемая экологическая работа позволяет формировать у обучающихся установку на диалоговое отношение к природе. Приоритетное направление школы эколого - валеологическое образование и воспитание, состоит в развитии экологической культуры поведения обучающихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе, стремление сохранить и украсить мир природы, осознать себя его частицей.

Данная программа намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем села, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов

Программа основывается на принципах дидактики, гуманизации, краеведческого подхода.

Программа творческого объединения «КЕДР» рассчитана  на двухлетний курс обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой обучающихся из 10 - 15 человек. Продолжительность занятия - 2 часа.

В процессе занятий воспитанникам предоставляется возможность получить и развить навыки самореализации и самоуправления.

Программа носит эколого-биологическую направленность, охватывает теоретические и практические блоки содержания, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Программа рассчитана на обучающихся 5-11 классов и направлена на воспитание экологической культуры и нравственной позиции воспитанников в отношении природной среды; развитие творческих способностей, воображения, фантазии, эмоциональной отзывчивости.

«Увлекательная экология» - программа творческого объединения, которая способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления, вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор. Для получения более полного представления о природном богатстве, программой запланированы экскурсии, встречи с работниками Болотнинского лесхоза.

Особенностью программы является комплексный подход, неразрывная связь теории и практики, что, несомненно, повлияет на круг интересов обучающихся.

 Цель программы - экологическое образование обучающихся посредством раскрытия творческих возможностей школьников; формирование экологической культуры

Задачи программы:

      расширить знания обучающихся о растительном и животном мире, птицах родного края, о комнатных растениях;

      углубить теоретические знания обучающихся в области метеорологии;

      развить навыки по уходу за растениями и животными, распознаванию древесных пород;

      развить коммуникативные способности в группе и в коллективе;

      воспитать любовь к окружающей природе.

Наряду с этим решаются задачи общего психического развития (развитие творческого мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей), а также нравственного и общекультурного воспитания детей.

Материал творческого объединения предусматривает знакомство воспитанников с определенным кругом знаний о растительном и животном мире, которые постепенно расширяются и углубляются. Обучающиеся знакомятся с домашними животными и культурными растениями, их разнообразием, условиями содержания и выращивания, значением для человека, некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Проводятся практические работы по уходу за животными, размножению комнатных растении и уходу за ними, экскурсии  на природу.

Творческое объединение нацелено на овладение навыками исследования сезонных изменений в природе, знаниями об особенностях живой природы родного края, законов об охране природы, Красной книги. В процессе деятельности - школьники учатся находить взаимосвязи в природе. Они знакомятся с полезными ископаемыми, почвами, водоемами, лесами, лугами, зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными. Почти в каждой теме уделяется внимание вопросам охраны природы. Расширяются представления об экологическом равновесии объектов природы и гибельных последствиях нарушения природных связей.

Предусмотрены практические работы по сбору лекарственных растений, подкормке птиц, посадке деревьев.


Содержание:


Модель выпускника по программе

Выпускник, освоивший данную программу, владеет:

Ø Определенным кругом знаний в области метеорологии, о растительном и животном мире, птицах, о законах об охране природы, Красной книге, о полезных ископаемых, почвах, водоёмах;

Ø Навыками, по распознаванию древесных пород, по сбору лекарственных растений, подкормке птиц, посадке деревьев;

Ø Умениями логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор.


Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний обучающихся о растительном и животном мире;

2. Углубление теоретических знаний обучающихся в области метеорологии;

3. Развитие навыков по уходу за растениями и животными, распознаванию древесных пород;

4. Развитие коммуникативных способностей в группе и в коллективе;

5. Воспитание любви к окружающей среде.


Прогноз погоды
СКОРО
Осталось...
QR-код
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930