Четверг, 02.05.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Наш опрос
Удовлетворены ли вы состоянием дорог на территории села?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал образования

Главная » Файлы » Учителям экологии » Экология

Программа по экологии 5 класс
[ Скачать с сервера (138.5 Kb) ] 30.01.2011, 08:47

Муниципальное образовательное учреждение

___________________________________

 

 

«Принято»

Руководитель МО

                  / __________./

ФИО

Протокол №         от 

«      »                          200    г.

 

«Согласованно»

Заместитель руководителя по УВР МОУ

                             /                   /

ФИО 

«      »                          200    г.

 

«Утверждено»

Руководитель МОУ

                           /                 /

ФИО

Приказ №          от 

«      »                              200    г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

Ф.И.О., категория

 

по экологии , 5 класс

Предмет, класс и т.п.

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____    от

 «__»                   200_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 - 2010  учебный год


Пояснительная записка

 

Рабочая программа  курса экологии «Введение в биологию и экологию» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы составлена на основе Региональной программы для общеобразовательных учреждений, 1-11 класс (под ред. д-ра биол. наук, проф. С.И. Беляниной и канд. биол. наук, доц. Ю.И. Буланого).

Данная программа подкреплена учебником Суховой Т.С., Строганова В.И. «Природоведение», 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2009. – 224 с.

Концептуальной основой данного курса экологии являются идеи:

- преемственности начального и основного общего образования;

- интеграции учебных предметов (экология, биология, география, физика, химия и др.);

- гуманизации образования;

- соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- личностной ориентации содержания образования;

- деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении,  познавательной деятельности).

Эти идеи  являются базовыми при определении структуры, целей и задач данного курса.

Цель курса: целенаправленное формиро­вание общих биологических и экологических понятий через установле­ние общих признаков жизни: вырас­тить «главные ветви» знаний, а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частям».

Задачи курса и экологического образования в целом представляют в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности.

Образовательные:

- формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

- системы интеллектуальных практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать природные объекты, сравнивать их, ставить несложные  опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые организмы (растения, животные, грибы) своей местности через систему лабораторных работ  и экскурсии;

- создать условия для формирования у учащихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.

Развивающие:

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;

 - развивать  у учащихся  все виды памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках ТСО, музыкальных  фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;

- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Воспитательные:

- воспитывать потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на сохранение и улучшение состояния окружающей среды, ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию (компетентность деятельности), умение работать в коллективе на уроках, экскурсиях, в процессе выполнения лабораторных работ, планирования и реализации ученических исследований и проектов (компетентность социального взаимодействия.

В 5 классе на реализацию курса экологии «Введение в биологию и экологию» согласно базисному учебному плану из  регионального компонента выделено 34  учебных часа (из расчёта по 1 ч/нед.). Из них на теорию выделено 25 часов, на лабораторные работы – 6 часов, на практические работы –  1 час, на экскурсии – 2 часа.

В ряде международных и национальных документов образование в области окружающей среды (экологическое образование) признается приоритетным на правлением совершенствования общеобразовательных систем в целом.

Вводный курс экологии «Введение в биологию и экологию» даёт обобщённые представления о жизни на Земле, о её возникновении, разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. Предполагается ввести учащихся 5 класса в мир биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята информация о живой и неживой природе, которые ученики получили в курсе «Окружающий мир». Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения экологии и биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

Курс экологии «Введение в биологию и экологию» для  учащихся 5-х классов состоит из следующих разделов:


Категория: Экология | Добавил: greenpeace
Просмотров: 14746 | Загрузок: 2598 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/22
Всего комментариев: 8
8 greenpeace  
0
Верху ссылка на скачивание wink

7 колина татьяна  
0
позвольте посмотреть лабораторные работы в 5 классе

6 Светлана  
0
Добрый день! Может быть вы мне позволите посмотреть Вашу рабочую программу. Я учитель биологии, но у меня впервые будут часы экологии в 5 классе. Помогите, пожалуйста! Заранее благодарна.

5 Масловская марина Александровна  
0
Программу не прочитала.

3 Селиверстова Наталья  
0
Добрый день! Может быть вы мне позволите посмотреть Вашу рабочую программу. Я учитель биологии, но у меня впервые будут часы экологии в 5 классе. Помогите, пожалуйста! Заранее благодарна.

4 greenpeace  
0
Программа по экологии 5 класс My WebPage

2 любовь  
0
Добрый вечер! Разрешите посмотреть, а может быть и воспользоваться разработкой Вашей рабочей программой по экологии в 5 классе.
Мы вводим с 5 класса элективный курс, а программы и учебника нет. Может быть посоветуете, по какому учебнику заниматься и дополнительной литературой воспользоваться. За ранее благодарна

1 Масловская марина Александровна  
0
Позвольте посмотреть Вашу программу. Я новичок. Первый год в сельской школе. Дали экологию в5и6 классах. Помогите.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прогноз погоды
СКОРО
Осталось...
QR-код
Поиск