Меню сайта
Наш опрос
Облако тегов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Классный часБерегите эти земли, эти воды, Цели: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка. Подготовительная работа: 1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:
2. Индивидуальные задания для творческих групп. Ход классного часа 1. Вступительное слово классного руководителя. - Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. -Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. 2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение. -У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты) -Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города) 3. Показ слайдов с видами планеты из космоса. - Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайд) - Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей) 4. История возникновения Дня Земли. - В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять. День Земли - 22 апреля Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США Флаг Земли (слайд) Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Колокол Мира в День Земли В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. (слайд) Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них. Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)
(Моторина Надежда Викторовна) -Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей) 5. Малая родина - Белгородчина. - Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"? - С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края) - Наш край - Белгородчина. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами. - Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён. 6. Домашнее задание. - Вы поделились на три группы и выполняли разное домашнее задание. 1 группа подготовила сообщения о природоохраняемых зонах Белгородской области. (слайд) А) Заповедник "Лес на Ворскле" Б) Заказник "Лысые горы" В) Заповедный участок "Ямская степь" Г) Урочище "Стенки- Изгорья" Д) Бекарюковский бор 2 группа изучила Красную книгу Белгородской области. (сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу) (слайд) - Ребята подготовили загадки о животных и растениях. В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них: - у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца) - какая птица выше всех летает? (орел) - где у кузнечика ухо? (на ноге) - какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) - плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку) - когда еж не колется? (когда только родится)
- А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ. - когда бобры строят свои жилища? ( утром, ночью, днем) - как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям) - какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев) - кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата) Конкурс "Небылицы" Прослушав предложения, найдите биологические ошибки. - Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука - это была колибри. (У нас нет такой птички) - Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут) - У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово) - Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек? 3 группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (сообщения детей) - Если бы животные могли снами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали? - Послушайте стихотворение.
- Что вы слышите в этом стихотворении? (упрёк человеку, обращение к его благоразумию) 7. Составление своего экологического альбома. Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем альбом) Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат: 22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ; 5 июня - всемирный день охраны окружающей среды; 4 октября - Всемирный день животных. 22 марта - Всемирный день воды; 1 апреля - Международный день птиц; Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь. Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет? Дети: знак беды, несчастья, гибели. -Что мы можем поместить на этих страницах? Дети: исчезнувшие животные. -Следующие страницы красные. Почему красные? Дети: красный - цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться. -Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы: Дети: животных, которым грозит опасность. -Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые? Дети: зеленый - цвет надежды. -Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут - зависит от нас. Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаем задания трём микрогруппам). -Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? Дети:
Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам (выходят дети и защищают свою работу). 8. Подведение итога. Рефлексия. -Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету. (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты). - Чем для вас был классный час? Приложение- презентация День Земли
|
Прогноз погоды
Поиск
Календарь
|