Суббота, 27.04.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Согласны ли вы вступить в местную пожарную дружину?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал образования

Главная » Файлы » Материалы для Недели экологии

«Земля – слезинка на щеке Вселенной» экологический праздник ко дню Земли (для учащихся 1-4 классов)
[ Скачать с сервера (11.60 Mb) ] 01.05.2013, 22:49

«Земля – слезинка на щеке Вселенной»

экологический праздник ко дню Земли

(для учащихся 1-4 классов)

Актуальность.

Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья,  нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.

Цель:

вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой

Задачи:

воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование, оформление:компьютер, мультимедийное сопровождение,  2 урны для голосования (за, против), символ дня Земли (зелёная греческая буква на белом фоне)– бюллетени для голосования,выставка книг «Мы друзья твои, природа!»,

конкурс рисунков «Защитим и сохраним», жетончики за правильные ответы, буклеты ко Дню Земли

Ход мероприятия:

Звучит музыка


Слайд3

Вед1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день Земли. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!

Звучит музыка «Колокола России» Н.Мухамеджановой

Вед2: В 1969 году в Санта Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде.

Слайд4:

Вед1: С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

Слайд5:

Вед2: День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Слайд6:

Вед1: День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Слайд7:

Вед2:  Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Слайд8:

Вед1: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…

Вед2: SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Выходит ученик с глобусом в руках


Вед1: Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

Вед2: Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью

Слайд11:


Слайд12:

Вед1: Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются.Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

 Слайд13:

Вед2: Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.


Слайд14:

Вед1: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?  Конечно, синего, потому что  две трети земной поверхности занимает вода.

Слайд1


Вед1: «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд15:

Вед2: Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году

Слайд16:

Вед1: В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий

Слайд17:

Вед2: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

Слайд18

Вед1: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

    Вед2: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Вед1: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

Слайд24:

Вед2: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

Вед1: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!


Слайд25:

Вед: А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

Вед: Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

 Слайд26:

1. Литературная викторина:

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)

2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)

3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)

4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)

5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)     

6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)

7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)

9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира)

10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)

Слайд27:

2. «Кто это?»

Бэмби - …..(оленёнок)

Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)

Гена… (крокодил )

Вини-Пух - …(медведь)

Тортила - ….(черепаха)

Артемон - …(пудель)

Серая Шейка - …(утка)

Иа - …(ослик)

Каа - …(питон)

Муму - …(собака)

Цокотуха - …(муха)

Акела - …(волк)

Слайд28:

3. «Чьё высказывание?»

1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг».  М.Пришвин

Слайд29:

2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».       Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», «Приключения муравьишки», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета».  В.Бианки

Слайд30:

3. «...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу».

    Сочетание талантаписателя и таланта художника-иллюстратора. Его известные рассказы: «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Большие и маленькие», «Про Томку», «Друзья»и др.  ЕвгенийЧарушин.


Категория: Материалы для Недели экологии | Добавил: greenpeace
Просмотров: 2101 | Загрузок: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прогноз погоды
СКОРО
Осталось...
QR-код
Поиск