Суббота, 20.04.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Наш опрос
От кого зависит нашего села?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал образования

Главная » Файлы » Учителям экологии » Экология

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
[ Скачать с сервера (1013.3 Kb) ] 03.01.2015, 14:34

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (3 класс)
Тема:  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (слайд1)

Цели:  (слайд2)

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «экология»;
  • Показать учащимся, что Природа – наш общий дом: бережем дом – бережем здоровье;
  • Учить соблюдать правила личной экологической безопасности;
  • Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление;
  • Воспитание экологической культуры учащихся.

ХОД УРОКА.

I.  Организационный момент. Энергизатор

Учитель: отвечаем, запоминаем.
-Вам тепло? Да.
-Вам светло? Да.
-Прозвенел звонок? Да.
-Уже закончился урок? Нет.
-Хотите учиться? Да.
-Можете садиться.

II.  Актуализация  знаний

Учитель: сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Наша безопасность». Как вы понимаете слово безопасность?
Учащиеся: безопасность – защита от опасности.  (слайд3)
Учитель: какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека?
Учащиеся: животные, ядовитые грибы, ядовитые растения, окно, балкон и др

III.  Проверка знаний

Учитель: Ответьте на вопросы: (слайды 4-7)
1.  Что опаснее: гром или молния? Назовите правила поведения во время грозы.      2.  О каком животном идёт речь?
По земле ползёт, а к себе не подпускает. Как уберечься от неё?
3. Безобидны ли домашние животные? Назовите правила общения с ними.               4. По описанию угадайте ядовитые растения.

- У растения есть красивые душистые цветки и красные ягоды. Растение насквозь пропитано смертельным ядом. Его животные обходят стороной.
(Волчье лыко)
- Растение очень опасное, ядовитое. Его единственная ягода сизовато - чёрного цвета, похожа на глаз птицы. Животные обходят его стороной. А вот птицы его склёвывают. Наверное, лечатся.
(Вороний глаз)

- Он цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки опыляют пчёлы и шмели. Плод - круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарство, которое укрепляет и улучшает работу сердца.
(Ландыш).

IV. Сообщение темы урока

На доске изображен дом  (слайд8)

Учитель:  что  это?
Учащиеся:  дом.
Учитель:  да, это дом в котором мы с вами живем. По - гречески дом называется «ЭКОС» (табличка на доске)

- А что окружает дом? ( природа)

- Можно ли природу назвать нашим общим домом? Почему?

Учитель: как называется наука о нашем общем доме?

Учащиеся: экология  (слайд9)


«ЭКОС» - ДОМ ,                                    ЛОГОС» - УЧЕНИЕ, НАУКА»

.Учитель:. - К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

-Кто в этом повинен?   Чаще всего сам человек.

 На доске появляется изображение человека

- Но и сам человек нуждается в защите.

И тема нашего урока "Экологическая безопасность".   (слайд1)  Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.

V.  Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: Сегодня нам на уроке понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

- Закройте глаза, вслушайтесь в слова:

Темно. Вы ничего не видите. Ничего раньше и не было, кроме тьмы, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. Жизнь начинается. И важно, чтобы всё продолжалось вечно.

- Откройте глаза.

- А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд. ( слайд10 )

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? (Солнце)
  2. Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях? (Вода)
  3. Плодородный слой Земли. (Почва)
  4. Смесь газов. (Воздух)

http://festival.1september.ru/articles/506667/img1.gif

- Как обобщить следующие слова: солнце, воздух, вода, почва?   ( слайд11)

. (Окружающая   среда)

VI    Изучение нового материала

Учитель: назовите три самых необходимых компонента для жизни человека.
Учащиеся:  воздух, вода, продукты питания.
Учитель: поговорим о воздухе.
- К чему по-вашему приводят вулканический дым, лесные пожары, выхлопные газы автомобилей, дым из труб заводов, дым сигарет?

 Учащиеся: К загрязнению воздуха.   

  Учитель:               источники загрязнения воздуха бывают двух видов (слайд12)

Естественные

Искусственные

Вулканы, лесные пожары

Дым из труб заводов и кочегарок
Выхлопные газы автомобилей

( слайд13 -14 )    1уч: Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей.
2уч: Особенно опасны для жизни и здоровья людей радиоактивные осадки. Это пыль и капельки влаги, которые приносятся ветром с территорий, где происходят испытания ядерного оружия или произошли аварии на атомных электростанциях.
Учитель: что можете сказать в защиту человека? Что нужно делать человеку, чтобы предотвратить загрязнение воздуха?
Учащиеся: воздушные фильтры на трубы, сажать деревья, выключать двигатели машин, работающие при длительной стоянке, не курить в общественных местах.
Учитель:  а вот  еще одна  история   (слайд 15)

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Чудный вид! Прекрасный пляж!  Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,   Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке   У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки, Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Учитель: вот такая грустная история! Что забыли сделать ребята, уходя домой?
Загрязняется не только воздух, но и вода.    Люди издавна стремились селиться там, где была вода. Вода была необходима не только для питья, но и для бытовых нужд, как средство защиты от неприятеля и удобный путь сообщения.  Без воды нет жизни на Земле, Вода нужна всему живому: растениям, животным и, конечно, человеку.                                                                                                 Можем ли мы пить воду в таком виде, в каком она встречается в природе?
Ученик:     Нет, так как она может принести вред здоровью человека.              Учитель:  как же обезопасить себя?                                                                    Ученик: Воду надо очищать.                                

VII    Проведение опыта по очистке воды                                                                                 ( С предварительным инструктажем по технике безопасности).

-Ребята, давайте мы с вами проведём опыт по очистке воды.                            Запиши свои наблюдения в тетрадь с. 20 №2

- Как вы думаете, такую воду можно пить? (Нет). Мы очистили воду только от механических загрязнителей, но в ней остались химические примеси и бактерии.

В одной капле содержится большое количество микробов, поэтому её надо обрабатывать хлором.
Для того, чтобы очистить воду от хлора и вредных примесей применяют бытовой фильтр.     ( см в учебнике )  Есть ещё другие способы очистки (с помощью серебра, кипячения, заморозки).

VII  Обобщение полученных знаний

Учитель:  Человек загрязняет окружающую среду сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного и автомобильного транспорта. Соли различных тяжелых металлов попадают в водоемы и их поглощают водные растения. Далее  эти растения, соответственно, поглощают  растительноядные животные ,  их поедают   хищники.  Таким образом, выстраивается цепочка загрязнения, звенья которой могут послужить продуктами питания для человека, т.к. человек употребляет в пищу продукты растительного и животного происхождения.    ( слайд16)

Вывод:              загрязняя воздух и воду, человек получает продукты питания,   содержащие вредные вещества.                                                                                -  Как прервать цепь загрязнения, чтобы не приносить вреда здоровью человека?

Учащиеся: не ловить рыбу в грязных водоемах; не собирать грибы и ягоды рядом с дорогами и др. А самое главное не загрязнять водоемы, леса.

VIII  Итог урока

- Соедините части текста стрелками:  (работа по карточкам)

"Цепь загрязнения"

Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

"Экологическая безопасность"

Прибор для очистки воды в бытовых условиях

"Бытовой фильтр"

Движение загрязняющих веществ по цепочке

 

- Проверь себя! ( слайд17)

- Что такое экологическая безопасность?                                                           Допиши это определение в тетради на с.17 №1
 

(слайд18)
«Человек, ты должен не только уметь защитить себя от вредного воздействия окружающей среды, но и сам, не становиться источником загрязнения природы!»
Самое важное - каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.

IX Домашнее задание  В учебнике с.                    В тетради с.17-19 №2

Энергизатор
Вам тепло? Да.
Вам светло? Да.
Прозвенел звонок? Да.
Уже закончился урок? Да.
Получили «пять»? Да.
Идите отдыхать!
 

Категория: Экология | Добавил: greenpeace | Теги: 3 класс, Безопасность, экология
Просмотров: 404 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прогноз погоды
СКОРО
Осталось...
QR-код
Поиск