Образовательные: учащиеся должны знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.
Развивающие: продолжить умение составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно; умения работы с атласами, с дидактическим материалом, развивать умения соблюдения правил безопасности на уроке.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся бережного отношения к окружающей среде и к здоровью человека.
Средства обучения: мультимедийная установка, картины и таблицы, иллюстрирующие загрязнение окружающей среды, альбом – задачник «Твои открытия», клей, ножницы, атласы.
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
Задачи:
Обратить внимание учащихся:
1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России;
2. то, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»);
3. культуру как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России.
Викторина подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на мероприятии экологической направленности.
Состоит презентация из 13 слайдов, управление выполняется щелчком левой кнопкой мыши в поле слайда. На 9 и 10 слайдах использованы звуковые файлы с голосам