Cценарий конкурса «День Земли и Воды»
Цели:
- расширить кругозор учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать воображение, внимание, мышление;
- пробудить интерес к окружающему миру;
- развивать инициативу и активность.
Домашнее задание: Тематическая песня. Представить от команды эмблему и аппликацию, для оценки судьям. Жюри оценивает эстетику, оформление, чёткость исполнения, оригинальность, соответствие тематике.
Ход конкурса:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, друзья! Приветствуем всех на нашем празднике. День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли.
Но мы объединили два праздника и сегодня проведём конкурс «День Земли и воды».
- А теперь отгадайте загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? (вода) Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Назовите их (твёрдое - лёд, жидкое - река, газообразное – пар)
Без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть (3/4 части) поверхности земного шара занимает вода. Правда и зелёный цвет тоже бы пропал, если бы на Земле пропала вода, так как ничего на Земле не может жить без воды. Даже человек состоит из 70% жидкости. Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.
- А кто может назвать свойства воды? (не имеет запаха, вкуса, бесцветная, растворитель)
Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь…
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!
(Моторина Н.В.)
|