Пятница, 29.03.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал образования

Главная » Файлы » Учителям экологии » Экология

«Парниковый эффект, озоновая дыра, кислотные дожди»
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 03.01.2015, 14:28

Цели:

             Образовательные: учащиеся должны знать естественные  и вызванные  деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

             Развивающие: продолжить умение составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно; умения работы с атласами, с дидактическим материалом, развивать умения соблюдения правил безопасности на уроке.

           Воспитательные: Воспитывать у учащихся бережного отношения к окружающей среде и к здоровью человека.

        Средства обучения: мультимедийная установка, картины и таблицы, иллюстрирующие загрязнение окружающей среды, альбом – задачник «Твои открытия», клей, ножницы, атласы. 

         Тип урока: изучения нового материала

        Методы и методические приемы: рассказ, обсуждение, беседа

 

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

 2ученикам индивидуальные карточки

  • что изучает экология?
  • Назовите, какие факторы, факторы вызывают загрязнение природы.
  • Как повлияли на природу Земли древние люди?
  1. Изучение нового материала.

 На протяжении своей истории человечества заметно изменило природу Земли. Возникли и требуют решения экологические проблемы - это сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов и наступлением пустынь, защита планеты от всех видов загряз нений. Самые важные и актуальные из этих проблем, три проблемы, мы рассмотрим на сегодняшнем уроке.  Тема сегодняшнего урока: Парниковый эффект, озоновая дыра, кислотные дожди (на интерактивной доске высвечивается тема урока, записывается в тетрадь).

  • Ребята, какие виды загрязнений вам известны? (учащиеся перечисляют, на проекторе показывается схема «Виды загрязнений»).
  • Что является источником теплового загрязнения?

    Правильно источником теплового загрязнения является тепло, т.е. людьми сжигается большое количество тепла, чем норма. Ежегодно человечество сжигает 2миллиарда тонн топлива а в атмосферу выбрасывается 5,5 миллиарда тонн углекислого газа..

  • Чем опасна для планеты тепловое загрязнение? (учащиеся вспоминают курс 5 кл, температуру планет земной группы Меркурий +400, Венеру +500, с чем это связано?).

Вывод: Большое количество углекислого газа в атмосфере Земли удерживает больше тепла, чем норма. В результате потепление климата, т.е. углекислый газ удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю ( показывается через мультимедийную установку картину о падении солнечных лучах). Затем дается определение парникового эффекта и записывается в тетрадь.  Приводится пример: парник , теплица, где под пленочной крышей, создаются условия и более влажные, и более теплые, чем в окружающей среде.

  • А потепление климата к чему может привести?
  • Ребята вспомним, что такое озон, озоновый слой?

Озон задерживает большую часть ультрафиолетового излучения Солнца, защищая от него Землю и все живое от ней. Причина разрушения озонного слоя являются особые хлорофторуглекислые газы, содержащиеся в некоторых аэрозолях и в холодильном оборудовании. (показывается на слайде через мультимедийную установку, тут же показывается угрожающее разрастание дыры  в озоновом слое над Антарктидой).Читается стих Глеб-Гербовский

                                 Над полюсом сквозит

                                 Озонная дыра

                                 О чем сие гласит

                                 Опомниться пора

                                       Скажи, губитель вод,        

                                        Всего живого враг,

                                        Зачем небесный свод

                                       ты превратил в дуршлаг

                                Ты говоришь «Прогресс!»

                                 Ты знаешь что почем.

                                 А в дырку бес пролез

                                 с убийственным лучом

                                        Он превратит твой дух

                                        В безмозглый пар и снег

                                        Покуда не потух –

                                        Опомнись, человек..

Ультрафиолетовые лучи проходя проходя через дыры вызывает различные заболевания у человека рак кожи, гипертонические заболевания другие.

                 -А что является источником химического загрязнения? (учащиеся отвечают, показывается слайд через мультимедийную установку).

Правильно с дымом из труб электростанций и с газами из выхлопных труб в атмосферу окиси серы и азота. Эти вещества реагируют с каплями воды, образуя кислоты и превращая обычный дождь в кислотный.( на мультимедийной установке показывается определение и записывается в тетрадь)

              - А теперь по рисунку определяем, чем грозят нам кислотные дожди?

  • А что такое радиоактивные отходы и чем они опасны? (выслушиваются мнения учащихся)

Радиоактивные вещества испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но вызывают разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. Причем многие радиоактивные вещества «Живут» в окружающей среде очень долго: от нескольких до тысячи лет.

  • А где, как образуются эти отходы?

В 1986 году произошел взрыв в Чернобыльской АЭС, который привел к тяжелым последствиям. Многие люди заболели и умерли.

  • Ребята, а нашему району грозит радиационное излучение?

Недалеко от нашего района в г.Дмитровграда расположен  АЭС. Когда ветер дует со стороны АЭС у людей с повышенным давлением, появляется головная боль, боль в сердце. В нашем  районе очень высокие показатели онкологического заболевания (рак).

Физкультминут.  (ребята встали подняли руки вверх потянулись к Солнцу по приветствовали ее, опустили руки)

  • А какие меры вы предложите меры по предотвращению этих загряз нений? ( на мультимедийной установке меры сохранения жизни на Земле, обсуждается, записывается в тетрадь).
  • Заслушивается сообщения учащихся о работе организации «Гринпис»,последние сообщения на телевидении и радио о новых действиях «Гринписа» в защиту природы.
  1. Практическая работа. Закрепление знаний, навыков.

-Ребята откроем атласы, определим степень загрязнения нашего края на странице 36. Обратите внимание река Волга какой степени загрязнена? (работа с атласами).

  • На сегодняшнем уроке, какими актуальными экологическими проблемами мы познакомились?  

Работа с альбомом – задачником. Учащиеся должны разрезать лист на карточки и составить пары «причина – следствие» и по окончанию работы объяснить содержание каждого рисунка и их взаимосвязь (включается тихая музыка, релаксация).

  1. Итог урока.

Выставление оценок.

Дом.задание: стр166-167 в раб. Тетрадях сделать плакат о мерах по предотвращению этих проблем, подготовить сообщение о загрязнении природы мусором.

 Подведение итогов:      Коль суждено дышать

                                         нам воздухом одним

                                         Давай-те ка мы все

                                         На век объединимся

                                         Давайте наши души сохраним

                                         Тогда мы на Земле

                                         И сами Сохранимся.

Литература:

  1. Планета ЗЕМЛЯ энциклопедия; Москва изд.«Росмэн» 2005 год;
  2. природоведение 5 класс поурочные планы. Козачек Т.В. – Волгоград; издательство «Учитель»-2005;
  3.  Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова и Н.И.Сонина/ Т.В. Иванова, Г.С. Калинова - М.: Дрофа,2001.
Категория: Экология | Добавил: greenpeace | Теги: план урока, 5 класс, экология
Просмотров: 419 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прогноз погоды
СКОРО
Осталось...
QR-код
Поиск